Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Региональные бизнес-новости, Ижевск, 29 января 2015 г.

В РФ могут отменить обязательное страхование опасных объектов

Сегодня стало известно, что страхование ответственности владельцев опасных объектов может быть по сути заморожено. Правительство РФ поручило ряду ведомств до 5 февраля разработать предложения о введении двухлетних [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняТеоретическая статья о системе обязательного медицинского страхования


Финансы, 25 августа 1999 г.

Оптимизация использования финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования
3478 просмотров

Внимание к проблеме разработки и внедрения эффективных моделей обеспечения населения лекарственными средствами обусловлено целым рядом чисто медицинских, а также экономических и организационных причин.

Между тем до настоящего времени отсутствовал механизм управления лекарственным обеспечением больных в стационарах, что отрицательно сказывается на использовании ресурсов и качестве медицинской помощи.
Нами разработана технология персонифицированного учета медикаментов, которая представляет собой упорядоченную совокупность формализованных, организационных и экономических методов анализа и оценки использования медицинских препаратов, а также поддерживающий их программно-информационный комплекс.
В условиях обязательного медицинского страхования возможны следующие три варианта приобретения лекарственных средств.
Самостоятельная закупка лечебным учреждением медикаментов, как показала практика, не дает возможности провести мониторинг цен. В результате в ЛПУ, расположенных в одном городе, цены на лекарства разнятся на 20-30%. Затраты на лекарственное обеспечение возрастают (а вместе с ними и стоимость территориальной программы ОМС), при этом дефицит лекарственных средств увеличивается.
Обеспечение ЛПУ лекарственными средствами через государственные предприятия фармации. В этом случае они выступают монополистами, диктующими свои условия, во многом не совпадающие с интересами медицинских учреждений и застрахованных граждан. Предприятие всегда заинтересовано в том, чтобы получить максимум прибыли, продать медикаменты подороже. В то время как лечебное учреждение, фонд обязательного медицинского страхования заинтересованы в приобретении необходимых лекарств по более низкой стоимости.
Проведение регионального конкурса поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения по квартальным или месячным заявкам ЛПУ демонополизирует региональный фармацевтический рынок, создает на нем здоровую конкуренцию. В результате заметно снижаются цены, устраняется дефицит лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Трехлетняя практика работы Белгородского ТФОМС показала, что проведение конкурсов позволяет ежегодно получить экономию в 20 млн руб., что составляет 26% к прогнозируемым на год затратам по данной статье расходов.
Опыт показал, что создание организационно-экономического механизма регулирования регионального фармацевтического рынка, хотя и позволяет оптимизировать использование страховых взносов и платежей при страховании неработающего населения, выделяемых на приобретение лекарственных средств, представляет собой лишь один аспект оптимизации лекарственного обеспечения. По нашему мнению, есть и другие, не менее значимые. Один из них связан с организацией учета лекарственных средств, а второй — с анализом экономической и медицинской эффективности применяемых лекарств. Безусловно, эти два аспекта тесно взаимосвязаны.
Процесс учета лекарственных средств не соответствует современным требованиям управления финансами и качеством оказываемой медицинской помощи. Отсутствует методика бухгалтерского учета медикаментов в условиях бюджетно-страхового финансирования. Учетный процесс по-прежнему ведется согласно “Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР”, утвержденной приказом Министерства финансов СССР от 2 июня 1987 г., которая регламентирует порядок учета лекарственных средств только в учреждениях, имеющих в своем составе аптеку или получающих лекарственные средства из хозрасчетной аптеки. Она не учитывает принципиальных изменений, произошедших в последние годы в управлении финансами здравоохранения, и не обеспечивает полной и достоверной информации для выбора различных альтернатив при принятии управленческих решений. Учет, организованный согласно названной инструкции, обеспечивает руководителей учреждения информацией только по приходу медикаментов в ЛПУ и соответствующее отделение. Что касается предметно-количественного учета, то он ведется лишь по 20-30 медпрепаратам. Остальные (примерно 500 наименований) учитываются в стоимостном выражении и списываются сразу после их выдачи в отделения. Это не позволяет определить, какие медикаменты получены конкретным пациентом, насколько оправдано то или иное назначение врача с медицинской и экономической точек зрения. Она также не дает возможности сделать объективный анализ финансовых затрат на медикаментозное обеспечение конкретного больного, отделения и ЛПУ в целом, что в условиях дефицита финансовых ресурсов чрезвычайно важно.
Существенным фактором снижения затрат на лекарственное обеспечение является недостаточная информированность врачей об имеющихся лекарственных средствах и их фармакологических свойствах. Лечащему врачу, не имея своевременной и достоверной информации о находящихся в наличии медикаментах, сложно выработать тактику лечения. Не имеют полной информации и руководители медучреждений, так как данные бухгалтерского учета не отражают фактического наличия лекарственных средств, а отражаемые в отчетах затраты явно завышены по той причине, что медпрепараты, поступившие в отделение, отнесены на расходы сразу, а фактически пациенты их еще и не получали. То есть, медикаменты еще в отделениях, а по учету списаны и отнесены на расходы по лечению больных. Такая информация не является необходимой и достаточной для заинтересованных пользователей. Это обусловлено прежде всего тем, что существующая система учета не обеспечивает постоянный сбор и обработку данных о затратах на лекарственное обеспечение для выполнения таких управленческих функций, как планирование, контроль, регулирование.
За 1998 г. финансирование по статье “Медикаменты” из средств ОМС в Белгородской области составило 75,5 млн руб., следовательно, при существующей системе учета в среднем 90% медикаментов на сумму 67,9 млн руб. не охвачены предметно-количественным учетом.
Все это актуализирует поиск наиболее рациональных методов и приемов учета, мобилизации резервов использования финансовых ресурсов местных бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования.
Нами разработана технология персонифицированного учета медикаментов, которая представляет собой упорядоченную совокупность формализованных, организационных и экономических методов анализа и оценки использования медицинских препаратов, а также поддерживающий их программно-информационный комплекс. Технология персонифицированного учета медикаментов включает автоматизированную систему сбора, регистрации, обработки информации о движении лекарственных средств и предполагает решение следующих основополагающих задач:
1) формирование, оптимизация и поставка лекарственных средств в соответствии с территориальным заказом;
2) обеспечение персонифицированного учета лекарственных средств в лечебных учреждениях;
3) выявление резервов организации лечебного процесса, их мобилизации и анализ эффективности использования финансовых ресурсов;
4) своевременное предупреждение негативных явлений в лекарственном обеспечении.
Главная цель персонифицированного учета лекарственных средств заключается в формировании полной и достоверной экономической информации, обеспечении ею медицинских работников и самих пациентов, а также анализ и использование полученной информации для повышения качества лекарственного обеспечения и управления финансовыми ресурсами.
Программная и информационная поддержка технологии основана на использовании больничных информационных систем трех типов: для малых и средних по мощности ЛПУ, крупных и специализированных лечебных учреждений.
Больничная информационная система обеспечивает создание, ведение, анализ и статистическую обработку формализованной части истории болезни. В состав информационной системы в настоящее время включены:
— подсистема учета аптечной номенклатуры (поставки, выдачи в отделения, склады ЛПУ и т.д.);
— подсистема работы с пациентами, позволяющая автоматизировать информационные процессы на всех этапах лечебного цикла, от поступления пациента до его выписки;
— подсистема экономико-статистического анализа поставок и расходования лекарственных средств (за произвольный период времени).
Комплекс формирует информацию для внешних (ТФОМС, управление здравоохранения) и внутренних (медперсонал ЛПУ) пользователей, обеспечивает сопоставимость учтенных показателей в динамике, достоверность, оперативность, простоту и экономичность учета.
Основными отчетными документами, отражающими состояние и тенденции изменения в лекарственном обеспечении лечебного процесса ЛПУ, являются следующие отчетные формы.
1. Затраты ЛПУ на медикаментозное лечение. В отчете содержится информация о всех пациентах, пролеченных за определенный период.
2. Затраты отделения на медикаментозное лечение. Приводятся данные об использованных за отчетный период лекарственных средствах в разрезе отделений ЛПУ.
3. Анализ поступления и расходования лекарственных средств в ЛПУ, где сведена информация по количественному и стоимостному расходованию лекарственных средств в лечебном учреждении, какое количество лекарственных средств списано, осталось лекарственного средства в ЛПУ.
На основании этого отчета можно делать выводы о величине запасов того или иного лекарственного средства в лечебном учреждении.
4. Анализ поступления и расходования лекарственных средств в отделениях ЛПУ.
5. Затраты ЛПУ на медикаментозное лечение в разрезе нозологий. Отчет может представлять огромный интерес для анализа затрат по видам заболеваний, пролеченным в рассматриваемом лечебном учреждении.
6. Стоимость койко-дня. Содержит информацию о стоимости медикаментозного лечения как по отделениям, так и по ЛПУ в целом.
Формируемые отчеты позволяют автоматизировать управленческий учет по всем группам лекарственных средств. Кроме этого, при желании любой пациент может получить справку о лекарственных затратах на его лечение с указанием медпрепаратов ЛПУ и медикаментов, приобретенных за свой счет (если имел место такой факт).
Внедрение персонифицированного учета обеспечивает прозрачность расходов по ст. “Медикаменты и перевязочные средства”, удовлетворяет потребности в отчетности заинтересованных внутренних и внешних пользователей.
В социальном аспекте решается проблема реализации права пациента на получение информации об оказанном ему медикаментозном лечении в качественном, количественном и стоимостном выражении.
Предоставление застрахованным гражданам информации о расходовании средств обязательного медицинского страхования в части лекарственного обеспечения является одной из форм непосредственного участия населения в решении вопросов управления использованием страховых взносов.
Медицинский аспект программы реализуется в получении информации не только об имеющихся в наличии лекарственных средствах, но и в наборе медикаментов, полученных конкретным пациентом, а также в объеме и перечне лекарственных средств, назначаемых лечащим врачом при конкретном нозологии. Такую информацию мы используем не только для выборочной, но и для целевой, тематической ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, проведения сравнительного анализа как в отдельном ЛПУ, так и в сравнении с другими регионами. Она позволяет выявить различные методологические ошибки в назначении лекарственного лечения.
Экономический аспект программы открывает возможности рационального использования финансовых ресурсов, грамотного прогнозирования лекарственного обеспечения, обоснованной постановки перед органами исполнительной и представительной власти вопроса об объемах бюджетно-страхового финансирования.
Программа позволяет руководителям лечебных учреждений, заведующим отделениями, лечащим врачам получить обширную информацию для принятия управленческих решений, обобщения практики не только лекарственной помощи, но и организации лечебного процесса. Анализ данных персонифицированного учета показал, что расход медикаментов в отделениях ЛПУ уменьшился на 20% по сравнению с периодом, предшествовавшим внедрению персонифицированного учета.
Решение задачи персонифицированного учета медикаментов требует обработки больших объемов информации, и произвести ее можно только при широком использовании средств вычислительной техники и соответствующего кадрового обеспечения. Имеющаяся компьютерная база слаба, к тому же она морально и физически устарела и уже не дает возможности вести постоянный сбор и обработку данных о возникающих затратах и их отнесения (увязки) к определенным видам деятельности (услугам, пациентам, рабочим листам) с целью принятия своевременных эффективных управленческих решений. Для успешного использования программы необходимо дооснастить ЛПУ вычислительной техникой из расчета один компьютер на сто коек стационара, создать в них локальные вычислительные сети. Проведенные расчеты и практика показали, что затраты на приобретение компьютерной техники и внедрение программы окупаются в течение трех месяцев. Эффективность персонифицированного учета достигается не только рациональным использованием финансовых ресурсов, что само по себе чрезвычайно важно. Не менее важен также социальный и медицинский эффект, который многократно превышает экономическую эффективность в узком смысле ее понимания.
Г.И.Здоровцов, исполнительный директор Белгородского территориального фонда ОМС, кандидат экономических наук


  Вся пресса за 25 августа 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 января 2025 г.

Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования

Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей

Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП

Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО

Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»

ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон

Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков

IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа

Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей

Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании

ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП

Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев

Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект

Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг

KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей

Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей

Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг


  Остальные материалы за 28 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт